Параллельный импорт автомобилей продлили на 2025 год. Что можно ввозить

0 0

Непредставленные в России Zeekr, Lynk&Co и Avatr разрешат ввозить параллельно Режим параллельного импорта продлят на 2025 год. Какие автомобили можно будет ввозить в Россию в обход разрешения от производителей


            Параллельный импорт автомобилей продлили на 2025 год. Что можно ввозить

Lixiang L9 Tank 300 (Фото: dongchedi.com)

Что с «китайцами»

Ввоз юрлицами по параллельному импорту китайских машин, официально представленных в России, уже сейчас законодательно запрещен.

Согласно официальным данным, в России работают в том числе следующие автобренды:

  • Chery
  • Changan
  • Exceed
  • Geely
  • Haval
  • JAC
  • Jetour
  • Omoda
  • FAW
  • Tank
  • Great Wall
  • Kaiyi
  • Dongfeng
  • Voyah
  • GAC.
     
  • Если раньше такие автомобили попадали в страну обходными путями — через Киргизию, Армению и Казахстан, — то теперь, по словам автоэксперта, вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, сохранилась только схема с Белоруссией. «Китайцев», которые завозят различными путями не через официальных дилеров, уже становится меньше: «Раньше все они ехали через Киргизию, сейчас Киргизия закрылась, и их стало везти невыгодно и неинтересно».

    При этом, согласно логике Минпромторга, машины китайских брендов, которые в России официально не представлены, ввозить по параллельному импорту не запрещено.

    Например: 
    Zeekr;
    Lixian;
    Lynk&Co;
    Nio;
    Polar;
    Avatr;
    Li Auto.

    Проверить, есть ли запрет на ввоз в Россию товара того или иного бренда без разрешения его правообладателя, позволяет таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, ведением которого занимается Федеральная таможенная служба (ФТС). При наличии наименования в этой базе ввоз товара возможен лишь в частном порядке физическим лицом.

    Чего ждать от параллельного импорта в 2025 году

    Опрошенные Autonews.ru специалисты считают, что параллельный импорт автомобилей в 2025 году сохранится. На то есть ряд причин.

    Данная схема, по словам Алексея Тузова, способствует насыщению отечественного авторынка и расширению ассортимента. В частности, в первом квартале 2024 года число японских и корейских машин, поставленных по этой схеме, составило 12% от общего числа импортированных, а из Китая приехал каждый четвертый автомобиль.

    
            Параллельный импорт автомобилей продлили на 2025 год. Что можно ввозить

    Range Rover Velar (Фото: dongchedi.com)

    Вместе с тем специалист отметил, что заградительные меры для импорта автомобилей в Россию, а также запрет некоторых стран на ввоз определенных машин и постепенное снижение объемов использования параллельной схемы могут отразиться на числе предложений у дилеров. В частности, в апреле 2024 года продажи таких автомобилей уже сократились на 4% по сравнению с мартом текущего года, и на 5% — к февралю.

    Ян Хайцеэр напомнил о существовании стратегии развития автопрома до 2035 года, в соответствии с которой количество продаваемых автомобилей должно быть равно количеству выпускаемых машин. Он также выразил уверенность, что машины, которые ввозятся в страну сейчас, не будут конкурировать с теми, которые, возможно, будут выпускаться.

    «У нас есть ряд моделей, которые мы завозим, и они никак существенно не влияют на производство автомобилей внутри страны. Они в какой-то степени насыщают (рынок. — Autonews.ru). Эти машины нужны многим, и в том числе некоторое количество коммерческого транспорта, который точно так же привозится по параллельному импорту, поэтому, мне кажется, государство эту возможность оставит», — заключил специалист.

    Антон Шапарин назвал анонсированное решение о продлении параллельного импорта на 2025 год позитивной новостью, поскольку это единственный канал, по которому санкционные товары, в том числе автомобили и запчасти, попадают в Россию.

    «Параллельный импорт — это, конечно, очень дорого. Это растаможка, это утилизационный сбор, но это все-таки возможность», — конкретизировал эксперт.

    Он подчеркнул, что потенциал для поставок сохраняется у продукции всех автобрендов, не представленных в России официально.

    Autonews.ru направил в Минпромторг запрос о возможности сокращения или расширения перечня автомобилей, поставляемых по параллельному импорту в 2025 году.

    Перегонщики назвали самые популярные для ввоза автомобили после 1 апреля

    «Аннулируют ЭПТС». Чем грозит покупка автомобиля у льготника из Белорусии

    Как пригнать и продать автомобиль из Китая самому. Личный опыт

    Аналитики назвали самые популярные машины с пробегом для ввоза в Россию

    Источник: www.autonews.ru

    Оставьте ответ

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.