С дырочкой в левом боку. Тест-драйв кроссовера Jaecoo J7
Autonews.ru назвал сильные и слабые стороны кроссовера Jaecoo J7 У кроссовера Jaecoo J7 на фоне разномастных собратьев есть ряд неоспоримых преимуществ: полный привод, нетривиальная внешность, богатый салон и мощный двигатель. Тестируем «альтернативный» Chery
Jaecoo J7 Jaecoo J7 (Фото: Jaecoo)
Приборная панель у Jaecoo J7 ничем не примечательна. Пожалуй, главный недостаток цифрового щитка — в слабой проработке графики и отсутствии возможности персонализации: параметров здесь куча, но шрифт и визуализация могли бы быть намного лучше. Цифры мелкие, а некоторые надписи наползают друг на друга. Исправляет ситуацию проекция на лобовое стекло: благодаря этой системе смотреть на куцую приборку приходится реже.
Управляемость, динамика, комфорт
В движение Jaecoo J7 приводится хорошо знакомым россиянам бензиновым 1,6-литровым турбодвижком Acteco (как и на всех прочих машинах концерна Chery), выдающим в данном варианте 186 л. с. и 275 Н·м крутящего момента. Пару ему составляет семиступенчатый «робот» Getrag мокрого типа. Несмотря на все технические навороты (непосредственный впрыск и фазовращатели), такой тандем впечатляет больше на бумаге, чем на деле.
По паспорту с 0 до 100 км/ч кроссовер должен разгоняться за 8,9 секунды. Из «десятки» он и правда выезжает, но драйва и напористости в характере «Жеки» не ощущается и в помине. «Робот» щелкает передачи с откровенной ленцой, а на обгоны лучше выходить с уже подкрученным мотором: характер двигателя верховой, приемистость проявляется на оборотах от 3–4 тыс. Не сильно выправляет ситуацию и ручной режим выбора передач, пользоваться которым откровенно неудобно: для выхода в него нужно зажать специальную кнопку с торца селектора-джойстика и долго ждать активации.
Jaecoo J7 (Фото: Jaecoo)
А вот настройки шасси Jaecoo J7 приятно выделяются на фоне остальных машин на данной платформе. При прохождении поворотов автомобиль стоит на дуге немного плотнее и меньше кренится, что не мешает седоку выпадать из кресла с неярко выраженной боковой поддержкой. Машина воспринимается чуть более драйверской, чем близкий по параметрам Jetour Dashing. Не последнюю роль в этом играет полный привод, которого у упомянутого собрата «Жеки» просто нет. Подвеска жестковата, но это помогает снизить амплитуду раскачки машины на поперечных волнах. По ощущениям, именно на J7 инженеры смогли извлечь возможный максимум из данной тележки.
Реактивное усилие на руле Jaecoo не блещет информативностью даже в «спорте», а вот поведение тормозов в зависимости от выбранного режима меняется очень сильно. Привычного вакуумника на полноприводном Jaecoo J7 просто нет: за передачу усилия на исполнительные механизмы от педали тормоза отвечает электроника. К самим машинкам претензий никаких, а вот к работе всей системы требуется привыкание. В зависимости от конкретной ситуации и настроек замедление может быть как очень плавным, так и почти мгновенным при одинаковом нажатии на педаль. С непривычки это сильно раздражает.
Jaecoo J7 (Фото: Jaecoo)
Вне асфальта
Один из главных козырей Jaecoo J7 — система полного привода в «старших» комплектациях. Впрочем, рассчитывать на внедорожные вылазки, приобретая этого «китайца», вряд ли стоит. Углы въезда, съезда и рампы относительно неплохи — 21, 29, 20,5 градуса соответственно, а вот дорожный просвет здесь, «что у батиной Granta» (заявлено 186 мм, по факту даже меньше; клиренс у переднеприводного Jaecoo — 196 мм).
За распределение крутящего момента по осям отвечает многодисковая муфта от ZF или Borg Warner (одновременно устанавливаются и тот, и другой вариант). Есть имитация блокировки межосевого дифференциала и несколько внедорожных режимов движения: «Снег», «Песок», «Камни» и «Бездорожье» (активируются «шайбой»). Однако все они, напомним, пригождаются лишь при езде по неглубокому снегу или легкой грунтовке. Jaecoo J7 — сугубо городской паркетник с чуточку расширенными возможностями; гонять с педалью в пол по пересеченной местности на нем вы вряд ли отважитесь.
За что действительно стоит похвалить Jaecoo J7, так это за систему камер кругового обзора с функцией «прозрачного шасси». Изображение позволяет заглядывать непосредственно под машину и упрощает маневрирование в действительно сложных условиях.
Jaecoo J7 (Фото: Jaecoo)
В ходе теста наш Jaecoo J7 преподнес неприятный сюрприз: как выяснилось, система AutoHold при трогании в горку на неровной поверхности отрабатывает не всегда корректно — иногда «умная» электроника отказывается распускать тормоза и не дает автомобилю тронуться.
Цена и конкуренты
Приобрести Jaecoo J7 сейчас можно в четырех различных комплектациях: Lifestyle (простая и двухцветная), Ultimate, Active и Supreme по цене от 3 339 900, 3 549 900, 3 609 900 и 3 749 900 руб. соответственно. Последние две версии имеют полный привод. Для сравнения, стоимость максимально близкого по параметрам Chery Tiggo 7 с AWD, но более слабым мотором (150 л. с.) варьируется в диапазоне от 2 990 000 до 3 220 000 руб.
В моноприводном варианте наиболее очевидным конкурентом выступает Jetour Dashing с аналогичным по параметрам движком. Стоимость машины в комплектации Luxury — от 3 189 900 руб.
К числу наиболее очевидных конкурентов не из семейства Chery можно отнести Haval Dargo и Geely Atlas Pro/Belgee X70. «Дарго» не менее привлекателен и брутален внешне, притом оснащается мотором на 192 л. с. и предлагается по цене от 3 249 000 руб. Кроссовер «Джили»/«Белджи» намного более обыденный, но он ничуть не менее хорош: в активе модели надежная связка из мотора на 177 л. с. и преселективного «робота», а ценник стартует с отметки 3 088 900/2 894 990 руб. соответственно. Выбор в этом сегменте действительно есть, и он достаточно широк.
Чем хорош и чем плох Jaecoo J7
Jaecoo J7(Фото: Jaecoo)Jaecoo J7(Фото: Jaecoo)Jaecoo J7(Фото: Jaecoo)Jaecoo J7(Фото: Jaecoo)Jaecoo J7(Фото: Jaecoo)Jaecoo J7(Фото: Jaecoo)Jaecoo J7(Фото: Jaecoo)Jaecoo J7(Фото: Jaecoo)
Плюсы:
Минусы:
Технические характеристики Jaecoo J7 7DCT AWD | |
Тип | Кроссовер |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4 500/1 865/1 680 |
Колесная база, мм | 2672 |
Дорожный просвет, мм | 186 |
Объем багажника, л | 413–1 332 |
Снаряженная масса, кг | 1709 |
Тип двигателя | Четырехцилиндровый, бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском |
Рабочий объем, куб. см | 1598 |
Максим. мощность, л. с. (при об/мин) | 186/5500 |
Максим. крутящий момент, Н·м (при об/мин) | 275/2000–4000 |
Тип привода, трансмиссия | Полный, семиступенчатый «робот» |
Разгон до 100 км/ч, с | 9,8 |
Расход топлива, л/100 км (смеш. цикл) | 8,2 |
Цена (без учета скидок), руб. | 3 749 900 |
Материалы по теме:
Chery Tiggo 7 Pro Max опять обновили: почему так быстро и что с ценой
Кроссовер или внедорожник? Тест-драйв Jetour T2
Грузовые сообщения. Первый тест JAC T9
Китайский кей-кар на стероидах. Тест-драйв Haval H3
Источник: www.autonews.ru