Land Cruiser, чао! Тест-драйв Haval H9

0 0

Тест нового Haval H9. Чем хорош, сколько стоит, как едет Внедорожник H9 нового поколения — главная новинка марки Haval 2024 года в России. На этот автомобиль китайцы делают особую ставку. Рамная конструкция, блокировки, полный привод и семиместный салон — вот лишь часть фишек


            Land Cruiser, чао! Тест-драйв Haval H9

Haval H9 Haval H9 (Фото: Haval)

Уже с завода Haval H9 неплохо подготовлен к покорению бездорожья. По умолчанию на днище есть четыре стальных защитных экрана: два под двигателем толщиной 1,5 мм, один под коробкой передач толщиной 3 мм и еще один под топливным баком на 78/80 (дизель/бензин) литров толщиной 1,2 мм. А вот нижняя часть бампера особой защищенности не дает: через крупные прорези легко может пройти какая-нибудь палка — аккурат в радиатор.

Радиаторная решетка Haval H9 — почти произведение искусства. Четыре продольные планки визуально расширяют автомобиль, а сами они, похоже, — не цельная деталь, а сборная конструкция на винтах. При повреждении можно не покупать весь «гриль» целиком, а ограничиться заменой отдельно взятых элементов.


            Land Cruiser, чао! Тест-драйв Haval H9

Haval H9 (Фото: Haval)

В беседе с корреспондентом Autonews директор по продукту марки Haval мистер Донг затруднился ответить, появятся ли в будущем специальные, еще более внедорожные машины, но пообещал оперативно отреагировать, если такой запрос со стороны клиентов появится.

Как едет

В движение новый Haval H9 приводится двумя различными силовыми агрегатами — бензиновым 2,0-литровым турбодвижком на 218 л. с., знакомым покупателям по ряду других моделей GWM, в сочетании с 8-ступенчатым классическим «автоматом» ZF и совершенно новым 2,4-литровым турбодизелем с собственным «автоматом» на девять ступеней. Последний вариант, как считают в Haval, является уникальным предложением в сегменте — других рамных дизельных внедорожников такого класса в официальной продаже сейчас просто нет. Правда, едут бензиновый и дизельный Haval H9 абсолютно по-разному, и в этом заключается большущий минус.


            Land Cruiser, чао! Тест-драйв Haval H9

Haval H9 (Фото: Haval)

Бензиновый Haval H9 в городской толчее особой прытью не блещет, но и из потока позволяет не выпадать. Порой вообще забываешь, что едешь на здоровенном рамном внедорожнике. Благодаря хорошей обзорности, на нем легко перестраиваться из ряда в ряд и обгонять тихоходов, а включив «шайбой» режим «спорт», можно дополнительно пришпорить железного коня. Передачи в этой связке щелкаются плавно и почти незаметно, а набор скорости происходит мощно, без задержек, почти одновременно с нажатием на педаль акселератора. Бензиновому «сердцу» по душе высокие обороты — на них мотор раскрывается. Максимальная мощность в 218 л. с. достигается на 5 500 об/мин., а на крутящий момент в 380 Нм доступен в диапазоне от 1 800 до 3 600 об/мин. В голосистости этот движок обвинить сложно: на любых разумных скоростях и при любых режимах в салоне тихо.

Оказавшись за рулем дизельного Haval H9 на обычной дороге, хочется поскорее завершить поездку и пересесть обратно на «бензин». 2,4-литровый агрегат досаждает стрекотом уже со старта с места, а отклик на педаль газа жестко задемпфирован: реакция происходит спустя 1,5–2 секунды после нажатия. Говорить об удовольствии от езды по городу на дизельном Haval H9 точно не приходится, а на любой мало-мальски опасный обгон лучше идти сильно загодя. Наличие дополнительной, девятой передачи в коробке какого-то сногсшибалельного комфорта не дает: даже при плавной езде в «нормальном» режиме переключения иногда ощущаются всем телом. Здесь точно есть, над чем поработать!


            Land Cruiser, чао! Тест-драйв Haval H9

Haval H9 (Фото: Haval)

Условия бездорожья разницу между бензиновым и дизельным Haval H9 сводят на нет: и тот, и другой уверенно преодолевают сложные подъемы, справляются с диагональными вывешиваниями и играючи пересекают водные преграды глубиной до 800 мм. В условиях высокогорья бензиновому движку приходится чуть тяжелее: 8-ступенчатая трансмиссия склонна до последнего не переключаться вниз, из-за чего машина может почти останавливаться на крутом подъеме. Дизелю это упражнение дается проще, благо и крутящий момент у него намного выше — 480 Нм против 380.

К преодолению внедорожных преград обе версии модели подготовлены великолепно. Настолько, что для них в принципе трудно найти сложную преграду. Углы въезда и съезда в 31 и 25 градусов при рампе 22,5 градусов и дорожном просвете 224 мм позволяют водителю не обращать внимания на промоины и крупные камни. В арсенале H9 по-прежнему есть система интеллектуального полного привода TOD (Torque-on-Demand) с муфтой BorgWarner, неразрезной задний мост и понижайка с передачей 1:2,64. Уже в базе имеется блокировка заднего дифференциала Eaton, а в топе появляется и передняя блокировка. Будет ли кто-то реально ей пользоваться, большой вопрос: практика показала, что почти со всеми задачами этот «проходимец» может справиться и без нее — «по дефолту».


            Land Cruiser, чао! Тест-драйв Haval H9

Haval H9 (Фото: Haval)

Предустановленных режимов движения у Haval H9 сразу семь. Помимо базовых настроек «экономный», «стандартный» и «спорт» имеются дополнительные пресеты «снег», «грязь», «песок» и 4L. В «экономном» режиме внедорожник перестает передавать крутящий момент на переднюю ось и становится заднеприводным, что помогает экономить горючее. А оно на «девятке» буквально летит в трубу: при заявленном расходе бензина в 10,6 л на 100 км в смешанном цикле в ходе теста удалось уложиться примерно в 20 л, а дизеля вместо заявленных 9,1 л сжигалось 17 л. Придираться не будем: условия действительно были нетипично жесткими.

В режимах «спорт» и «песок» электроника дольше держит пониженные передачи, но в последнем случае еще и «распускает» ESP, что позволяет преодолевать ходовые повороты с нестабильным покрытием в раллийном стиле. Именно этот режим лично я бы порекомендовал использовать опытным водителям в большинстве случаев при движении вне асфальта.


            Land Cruiser, чао! Тест-драйв Haval H9

Haval H9 (Фото: Haval)

Подвеска нового Haval H9 поражает своей энергоемкостью: за все время теста прожать ее до отбоя не удалось даже при прыжках с отрывом всех колес. Каких-то серьезных претензий к управляемости, обратной связи на руле и тормозам у автора этих строк также не возникло — со скидкой на то, что речь идет о рамном внедорожнике. К слову, тормоза на «девятке» теперь «электронные» — без привычного вакуумного усилителя. Это позволило значительно снизить термическую деградацию при цикле последовательных торможений. К чему действительно можно придраться, так это к массивным блокам кнопок на «баранке» — при активном рулении постоянно гладишь «щечками» ладоней по пластмассовым выступам, а это вызывает дискомфорт.

Комплектации и цены

На российском рынке новый Haval H9 представлен в двух уровнях оснащения — Elite (от 4 299 000 руб.) и Premium (от 4 799 000 руб). Вариантов салона два — черный и «терракотовый». Что интересно, младшая модификация пока кое-в-чем даже превосходит старшую: у нее уже есть Android Auto и Apple CarPlay, в то время как на версии Premium эти протоколы станут доступны лишь ближе к концу 2024 года. Цветов окраски кузова пока четыре — черный металлик, белый металлик, изумрудно-зеленый металлик и «серый базальт» (только для Premium). Последний интересен тем, что имеет матовое покрытие. ЛКП в этом случае, как показал толщиномер, действительно впечатляет — порядка 200 мкм.


            Land Cruiser, чао! Тест-драйв Haval H9

Haval H9 (Фото: Haval)

В базовую комплектацию Elite входят, в частности, автоматический полный привод, блокировка заднего дифференциала, мультимедийная система с 8-ю динамиками, трехзонный «климат», подогревы лобового стекла и четырех сидений, шумоизоляционное лобовое стекло, люк в крыше и беспроводная зарядка на 50 Вт, камера 360 градусов с омывателем сзади, круиз-контроль, бокс на задней двери и 18-дюймовые колесные диски.

В комплектации Premium добавляются боковые передние шумоизоляционные стекла, тонировка задних стекол, панорамная крыша с люком, массаж в передних сиденьях, память водительского кресла, акустическая система с 10 динамиками, розетка на 220 В в багажнике, 19-дюймовые колесные диски, адаптивный «круиз», вентиляция передних сидений, ассистенты водителя ADAS и электропривод переднего пассажира.

Все Haval H9 для отечественного рынка проходят специальную антикоррозионную обработку кузова, включая воскование скрытых полостей. Также машины комплектуются аккумулятором увеличенной емкости, бачком обывателя на 4,5 л и «зимним» пакетом. На раму внедорожника наносится катафорезный грунт, а кузов машины оцинкован. На всех Haval H9 есть шесть подушек безопасности, система предупреждения о непристегнутых ремнях спереди и система контроля давления в шинах. На пять лет с момента продажи предоставляется доступ к телематике Haval Connection, позволяющей определять местоположение машины и управлять рядом важных функций, включая «климат» и запуск двигателя.

Чем зацепил

Haval H9 — один из немногих честных рамных внедорожников, официально представленных в России. Богатое оснащение, комфортабельность и нетривиальные возможности наверняка придутся по душе многим путешественникам и покорителям бездорожья. Если прежде имя Haval вызывало у обладателей «Тойот» и «Лексусов» лишь икоту, то сейчас им впору самим присмотреться к «китайцу». Во многих дисциплинах он действительно хорош, и с этим придется считаться.

Цены и комплектации Haval H9

Версия Цена, руб.
Elite 2,0+АКП-8 (бензин) 4 299 000
Premium 2,0+АКП-8 (бензин) 4 799 000
Elite 2,4+АКП-9 (дизель) 4 799 000
Premium 2,4+АКП-9 (дизель) 5 299 000

Технические характеристики Haval H9

Бензин Дизель
Тип Рамный внедорожник Рамный внедорожник
Размеры (длина, ширина, высота), мм 4 950 / 1 976 / 1 930 4 950 / 1 976 / 1 930
Колесная база, мм 2 850 2 850
Дорожный просвет, мм 224 224
Объем багажника, л (в зависимости от конфигурации) 88 / 791 / 1 598 88 / 791 / 1 598
Снаряженная масса, кг 2 470 2 560
Тип двигателя Четырехцилиндровый, бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском Четырехцилиндровый, дизельный с турбонаддувом и непосредственным впрыском с системой Common Rail
Рабочий объем, куб. см 1 967 2 370
Максим. мощность, л. с. (при об/мин) 218 / 5 500 184 / 3 600
Максим. крутящий момент, Н·м (при об/мин) 380 / 1 800–3 600 480 / 1 500–2 500
Тип привода, трансмиссия Автоматический полный, АКП-8 Автоматический полный, АКП-9
Разгон до 100 км/ч, с 11,9 14
Расход топлива, л/100 км (смеш. цикл) 10,6 9,1
Цена, руб. От 4 299 000 От 4 799 000

Материалы по теме:

Haval начнет продажи нового F7 летом 2024 года: фото и подробности

Кроссовер Haval Dargo-X подорожал на ₽230 тыс. с момента дебюта в России

На полступени выше. Тест-драйв Haval Dargo X

Источник: www.autonews.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.